МБОУ "Закладинская СОШ"
с.Закладное Романовский район Алтайский край
  • Экзамены

    Итоговое сочинение (изложение) 2024-2025 учебный год  

    Итоговое сочинение (изложение)

    О проведении итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 уч.г.

    Расписание проведения итогового сочинения (изложения)

    Основной срок

    Дополнительные сроки

    4 декабря 2024 года

    5 февраля 2025 года

    9 апреля 2025 года

    Подробная информация размещена на сайте ФГБНУ «ФИПИ».

    УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА-11 проводится для:

    • обучающихся XI (XII) классов;
    • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
    • лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
    • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ также может проводиться для:

    • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
    • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;
    • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
    • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
    • лиц, допущенных к ГИА-11 в предыдущие годы, но не прошедших ГИА-11 или получивших на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.

    ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:

    • обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья;
    • лица, обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) с ограниченными возможностями здоровья;
    • дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    ПОВТОРНО ДОПУСКАЮТСЯ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) в дополнительные сроки в текущем учебном году:

    • обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
    • обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 настоящего Порядка;
    • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
    • Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое сочинение (изложение), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

    ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения): 

    • обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования МБОУ "Благодаровская СОШ";
    • лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;
    • лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
    • лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.
    • Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
    • Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
    • ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ  ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
    • Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
    • В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
    • Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
    • Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
    • При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
    • Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
    • Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
    • Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:
    • ручка (гелевая или  капиллярная с чернилами черного цвета);
    • документ, удостоверяющий личность;
    • орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный по месту проведения итогового сочинения (изложения);
    • листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);
    • лекарства и питание (при необходимости);
    • специальные технические средства (для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов) (при необходимости).
    • Участники итогового сочинения (изложения) выполняют итоговое сочинение (изложение) на черно-белых бланках регистрации и бланках записи (в том числе бланках записи, выданных дополнительно) формата А4.
    • В день проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
    • Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения).
    • Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательной организации и (или) членами комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в месте, определенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

    В 2024/2025 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.

    Образец комплекта тем итогового сочинения:

    № п/п

    Номер темы

    Тема

    1

    147

    О чём люди чаще всего мечтают?

    2

    249

    Чем опасно равнодушие?

    3

    311

    Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?

    4

    411

    Что значит быть гражданином?

    5

    501

    Человек науки – каким он должен быть?

    6

    629

    Разделяете ли Вы мнение о том, что речевая культура человека – зеркало его духовной культуры?

    В комплект тем итогового сочинения включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения в соответствии со следующей последовательностью:

    Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».

    Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».

    Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

    На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы: 

    1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения.

    2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения. 

    3. Образец комплекта тем 2024/2025 учебного года.

    https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie


    ·

    Письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024 г. о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году:
    1) Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
    2) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
    3) Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году                       

    4) Приказ Министерства Образования об утверждении порядка проведения и проверки итогового сочинения(изложения) в 2024 - 2025 учебном году

    5) О подготовке к проведению итогового сочинения

    • ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.

    К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям.

    ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

    Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)»

    Рекомендуемое количество слов – от 350.

    Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

    Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»

    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

    Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

    Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

    Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

    • «Соответствие теме»;
    • «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
    • «Композиция и логика рассуждения»;
    • «Качество письменной речи»;
    • «Грамотность».
    • Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

    ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:

    Требование № 1. «Объем итогового изложения»

    Рекомендуемое количество слов – 200.

    Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

    Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения»

    Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

    Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

    Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).

    Итоговое изложение (подробное), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

    • «Содержание изложения»;
    • «Логичность изложения»;
    • «Использование элементов стиля исходного текста»;
    • «Качество письменной речи»;
    • «Грамотность».
    • Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
    • ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
    • С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
    • Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА-11 действителен бессрочно.
    • Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
    • Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.
    • ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ
    • В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в вузы поступающему по решению организации высшего образования начисляются баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Для учета итогового сочинения поступающему не требуется представлять документы, подтверждающие получение такого индивидуального достижения.
    • Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов.
    • Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1-4 пункта 76 и в подпунктах 1-4 пункта 77 Порядка приема в вузы, устанавливается организацией высшего образования самостоятельно. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема.

    Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

    Ответственный за ГИА

    Директор:

    Галигузова Ирина Михайловна

    8(38561)28339

    zakschool@yandex.ru 

    Часы приема

    пн-пт 9:00-17:00

    Документы не выбраны

    Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

    Ответственный за ГИА
    Директор:

    Галигузова Ирина Михайловна

    (38561)28339

    Часы приема

    Понедельник - пятница

    9-00 - 17-00

    Документы не выбраны

    Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)

    Ответственный за ГИА
    Директор:

    Галигузова Ирина Михайловна

    8(38561)28339

    Часы приема

    понедельник-пятница

    9-00 -17-00

    Документы не выбраны

    Информация о промежуточной аттестации учащихся

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
    ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ИХ УСПЕВАЕМОСТИ

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом образовательной организации.

    1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным нормативным актом образовательной организации (далее - Организации), регулирующим периодичность, порядок,  систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости. 

    1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

    1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой .

    Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения  результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).

    1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных  образовательной программой.

    Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.

    Вариант 1

    Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

    Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

    Вариант 2

    Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра).

    Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

    Вариант 3

    Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (триместровую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра), а также готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

    Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

    Вариант 3а)   Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры, независимо от результатов четвертной (триместровой) аттестации.

    Вариант 3б) Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (триместровых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (триместровой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (триместра), либо среднее арифметическое результатов четвертных (триместровых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (триместра). Округление результата проводится в пользу обучающегося \ округление результата проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть (триместр) \ округление результата проводится с учетом _____________________ (указать иные значимые обстоятельства).

    Вариант 4.

    Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия, триместра, четверти).

    2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

     2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:

    - контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

    -  оценки соответствия результатов освоения образовательных программ  требованиям ФГОС;

    - проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования  образовательного процесса;

    2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.

    2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.

    2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной  либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.

    Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся  в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

    2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.  

    2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах).

    2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

    2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к _____________________ (варианты: классному руководителю, секретарю образовательной организации).

    3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации

    3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

    - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

    - соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

    - оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,

    - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы

    3.2. Промежуточная аттестация в Организации  проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

    3.3. Формами промежуточной аттестации являются:

    - письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

    - устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты,  беседы, собеседования и другое;

    - комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.

    Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.

    В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.

    3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного  либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения на уровни.

    3.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).

    3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к _____________________ (варианты: классному руководителю, секретарю образовательной организации).

     3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Организацией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

    -       выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

            -       отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

    – для иных учащихся по решению …. (педагогического совета или иного органа).

    3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

    3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета Организации.

    4. Порядок перевода учащихся в следующий класс

     4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.

    4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 

    4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    4.4. Организация создает  условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

    4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Организацией,   в установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.

    Вариант 1

    Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение ___ (указать конкретный срок (не более года), например, месяц) момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул.

    Вариант 2

    Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее ____________________ (указать конкретную дату).

    4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Организацией создается комиссия.

    4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

    4.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс  условно. 

    4.9. Учащиеся в Организации по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

    5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

     5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим положением.  

    5.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

    5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную организацию.

    5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за __________ (варианты: за две недели, за пять рабочих дней, за месяц) до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения. 

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
    ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ИХ УСПЕВАЕМОСТИ

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом образовательной организации.

    1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным нормативным актом образовательной организации (далее - Организации), регулирующим периодичность, порядок,  систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости. 

    1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

    1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой .

    Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения  результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).

    1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных  образовательной программой.

    Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.

    Вариант 1

    Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

    Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

    Вариант 2

    Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра).

    Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

    Вариант 3

    Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (триместровую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра), а также готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

    Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

    Вариант 3а)   Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры, независимо от результатов четвертной (триместровой) аттестации.

    Вариант 3б) Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (триместровых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (триместровой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (триместра), либо среднее арифметическое результатов четвертных (триместровых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (триместра). Округление результата проводится в пользу обучающегося \ округление результата проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть (триместр) \ округление результата проводится с учетом _____________________ (указать иные значимые обстоятельства).

    Вариант 4.

    Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия, триместра, четверти).

    2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

     2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:

    - контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

    -  оценки соответствия результатов освоения образовательных программ  требованиям ФГОС;

    - проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования  образовательного процесса;

    2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.

    2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.

    2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной  либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.

    Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся  в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

    2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.  

    2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах).

    2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

    2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к _____________________ (варианты: классному руководителю, секретарю образовательной организации).

    3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации

    3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

    - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

    - соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

    - оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,

    - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы

    3.2. Промежуточная аттестация в Организации  проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

    3.3. Формами промежуточной аттестации являются:

    - письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

    - устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты,  беседы, собеседования и другое;

    - комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.

    Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.

    В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.

    3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного  либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения на уровни.

    3.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).

    3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к _____________________ (варианты: классному руководителю, секретарю образовательной организации).

     3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Организацией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

    -       выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

            -       отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

    – для иных учащихся по решению …. (педагогического совета или иного органа).

    3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

    3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета Организации.

    4. Порядок перевода учащихся в следующий класс

     4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.

    4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 

    4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    4.4. Организация создает  условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

    4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Организацией,   в установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.

    Вариант 1

    Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение ___ (указать конкретный срок (не более года), например, месяц) момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул.

    Вариант 2

    Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее ____________________ (указать конкретную дату).

    4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Организацией создается комиссия.

    4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

    4.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс  условно. 

    4.9. Учащиеся в Организации по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

    5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

     5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим положением.  

    5.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

    5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную организацию.

    5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за __________ (варианты: за две недели, за пять рабочих дней, за месяц) до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения. 

    Ответственный за ГИА
    Директор:

    Галигузова Ирина Михайловна

    8(38561)28339

    Часы приема

    Понедельник - пятница

    9-00 - 17-00

    Федеральная информационная система ГИА и Приема

    Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система) и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - региональные информационные системы).

    Целью формирования федеральной информационной системы и региональных информационных систем (далее - федеральная и региональные информационные системы) является информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - государственная итоговая аттестация), в том числе в форме единого государственного экзамена, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - прием на обучение).

    В настоящих Правилах под понятием формирование информационной системы понимается создание соответствующей информационной системы и формирование ее информационных ресурсов, а под понятием ведение информационной системы понимается эксплуатация соответствующей информационной системы и ведение ее информационных ресурсов.

    2. Федеральная и региональные информационные системы являются государственными информационными системами.

    Организация формирования и ведения федеральной информационной системы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    Обладателем информации, содержащейся в федеральной информационной системе, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в федеральной информационной системе, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    Оператором федеральной информационной системы является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

    Организация формирования и ведения региональных информационных систем осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

    Обладателем информации, содержащейся в региональной информационной системе, является субъект Российской Федерации. От имени субъекта Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в региональной информационной системе, осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    Операторами региональных информационных систем являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система) и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - региональные информационные системы).

    Целью формирования федеральной информационной системы и региональных информационных систем (далее - федеральная и региональные информационные системы) является информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - государственная итоговая аттестация), в том числе в форме единого государственного экзамена, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - прием на обучение).

    В настоящих Правилах под понятием формирование информационной системы понимается создание соответствующей информационной системы и формирование ее информационных ресурсов, а под понятием ведение информационной системы понимается эксплуатация соответствующей информационной системы и ведение ее информационных ресурсов.

    2. Федеральная и региональные информационные системы являются государственными информационными системами.

    Организация формирования и ведения федеральной информационной системы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    Обладателем информации, содержащейся в федеральной информационной системе, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в федеральной информационной системе, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    Оператором федеральной информационной системы является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

    Организация формирования и ведения региональных информационных систем осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

    Обладателем информации, содержащейся в региональной информационной системе, является субъект Российской Федерации. От имени субъекта Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в региональной информационной системе, осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    Операторами региональных информационных систем являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie